Enigma – мрачная словесная головоломка, построенная на поиске правильных ответов с помощью незатейливых и даже незначительных подсказок, выдаваемых через иллюстрации, короткие описания или неясные и расплывчатые визуальные образы: пользователям придется активировать дедукцию, логику, смекалку и хитрость и постараться завершить все задания, уже доступные на андроид. Начинать карьеру этакого детектива, способного в два счета найти верные решения в любой ситуации, придется из главного меню, оформленного чрезвычайно скромно – какой-то темно-синий фон, являющийся статичной декорацией, да несколько кнопок, позволяющих вызвать разные меню:
1. Новая игра. Собственно, отсюда и начинается прохождение. Разработчики из Effecta на старте подготовили очень мало заданий – да, некоторые решаются далеко не с первого раза и лишь спустя десять, а то и двадцать минут, и все же пятнадцати заданий маловато для настоящего прохождения. В основном, придется разглядывать картинки, да подмечать мелкие детали, которые способны помочь в поиске ответа. Вот стандартный пример – дана картинка собранного из пенопласта самолета, ниже напечатано какое-то странное название. Немного смекалки и ответ уже найден – аэропорт. Примерно таким же образом работают и остальные задачки. В принципе, оригинально, но, опять же, назвать головоломку прорывной или неожиданно интересной достаточно сложно.
2. Разработчики. Прямо в главном меню доступна кнопка, запускающая своеобразные титры, где перечислены все, кто приложил руку к подобному шедевру игровой мысли. Идея, конечно, интересная, но не слишком ли много чести? Пока восхвалять продукт еще откровенно рано – нужны обновления, иллюстрации высокого разрешения, да задачки, которые не заканчиваются через десять минут.
3. Инструкция. Короткое описание ключевых целей, несколько советов, позволяющих быстро добиваться целей, а еще рекомендация пригласить друзей, дескать, иногда Enigma проходится лишь коллективным умом, когда знатоков в разы больше, чем загадок!
Реальных минусов у проекта три:
1. Реклама. Промо-ролики выскакивают часто и с большой охотой. Иногда после завершения уровня, порой – прямо при вызове электронной клавиатуры, позволяющей внести предполагаемый вариант в подходящее текстовое окошко. И, разумеется, закрыть подобную рекламу та еще загадка – крестик обязательно очень маленький и сливающийся с фоном. Ну, а стоит промахнуться – добро пожаловать в браузер!
2. Оформление. Невероятно темные декорации нужно срочно менять и превращать в нечто более осмысленное и логичное – почему бы, к примеру, разработчикам не попробовать придумать виртуальную версию Энигмы, шифровальной машины? Получилось бы стильно!
3. Детали. Странные подсказки, от которых мало толка, раздражающая и вечно повторяющаяся музыка, быстрое прохождение…
Бесплатная головоломка Enigma для android атмосферная и местами привлекательная, но править нужно многое и прямо сейчас…